Консультации
Как создать психологически безопасную и комфортную образовательную среду в ДОУ
Психологическая компетентность – это психологический инструмент специалиста, который обеспечивает эффективное выполнение его профессиональной деятельности...

Использование мнемотаблиц в обучении детей составлению загадок
Описание работы: творческий проект разработан для средней группы детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов по обучению детей отгадыванию и составлению загадок...

Создание мини-музея как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду...

Русская национальная Обрядовая кукла

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Реализация педагогического проекта. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч. год). Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем....

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста
Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми...

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка...

Использование релаксационных игр и упражнений как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки...

Влияние загадок на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста
Перед современными педагогами стоит главная задача: заменить репродуктивные способы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач. Однако, наши дети должны воспринимать довольно много информации об окружающем мире, представлять объекты как совокупность элементов и как часть чего-то большего...

Развитие речи дошкольников с использованием логопедических игровых упражнений на музыкальных занятиях
В последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами речевого развития, которые характеризуются нарушением основных компонентов речевой системы: лексического, грамматического, фонетического строя речи...

Использование речевых игр в работе с детьми
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие...

Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете в соответствии с ФГОС ДО
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Развивающая среда в логопедическом кабинете требует обогащения. ..

Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения...

Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни»
На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из 2—3 и более фраз, все чаше его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как с взрослыми, так и с детьми...

Памятка для родителей «Игры для детей дошкольного возраста»
Дети очень энергичны и подвижны. Поэтому даже десятиминутное ожидание для них совершенно неинтересно, если Вы, конечно, не увлечёте внимание ребёнка. Ожидание в очереди к врачу, пребывание в стационаре или долгие поездки на машине - особенно трудные ситуации для детей. Но и эти моменты тоже могут обеспечить им ценные уроки умения ждать...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом
Актуальность работы. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления с животным миром г. Миасса
До внедрения ФГОС ДО система отечественного образования на протяжении многих лет занимала позицию приоритетности общественного воспитания над семейным. Вопросами обучения, воспитания и развития детей занимались образовательные учреждения. Основной задачей педагогов в работе с родителями являлось их педагогическое просвещение...

Организация проектной деятельности. «Детское книгоиздательство» со старшими дошкольниками
В Федеральных государственных образовательных стандартах выделена образовательная область «Речевое развитие», в содержание которой входит задача – по формированию у детей интереса к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук. Что же это такое - мелкая моторика рук...

Развитие музыкально-ритмических способностей детей средствами народного творчества
Фольклор - от англ. folk-lore — «народная мудрость». Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка....

МИНИ – МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников, а именно создание разнообразной по содержанию развивающей предметно-пространственной среды, учет индивидуальных особенностей и интересов детей, самостоятельный выбор деятельности....

ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ В ДОУ
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие» в содержание которой входит задача – формирование у детей интереса к художественной литературе и фольклору...

Консультация "О летнем отдыхе детей"
• О путешествиях с детьми
• Солнце хорошо, но в меру
• Осторожно: тепловой и солнечный удар!
• Купание – прекрасное закаливающее средство
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем...

Артикуляционная гимнастика
План:
1.Введение
2.Цель артикуляционной гимнастики.
3.Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
4.Комплексы артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков и комплекс для отработки основных движений и положений губ и языка.
5.Методика проведения артикуляционной гимнастики...

Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности детей от 1,6 до 2 лет.
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
Абызгареева Р.М.,
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 2
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными. Такие занятие не утомляют дошкольников. Главное условие - самостоятельно мыслить, погружение в удивительный мир творчества и неограниченные возможности в выражение своих чувств и мыслей.

Развитие мелкой моторики у детей
старшего дошкольного возраста
Швалева О. В.,
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 2
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног...

Музыкальное развитие
Музыка развивает у ребёнка умственные способности. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально - образного содержания...

Образовательные области
Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возраста (далее - образовательные области).

Предметно-пространственная среда
Требования к развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС.

Психолого-педагогические условия
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Уважение к человеческому достоинству детей, формирование положительной самооценки и уверенности в себе...

Требования к условиям
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию...

ФГОС ДО - Вопросы и ответы
Определение ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредство:...

Физическое развитие
Реализация образовательной области "Физическое развитие" в соответствии с ФГОС...

Целевые ориентиры ранний возраст
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте(социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка)
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий...
