Тема недели «В гостях у сказки»
За этот небольшой период дети узнали много нового и вспомнили, давно знакомые, сказки.
Педагоги работали над следующими задачами:
1. Формирование целостной картины мира ребенка через чтение сказок.
2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.
3. Постепенное приучение детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
В целях достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей родителям было рекомендовано:
— с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасного для ребенка поведения;
— почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
— закрепить навыки самомассажа;
— изготовить самодельную книгу «Рисунки- сказки»;
— поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
— инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
— сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
— посетить театральное представление любого детского театра города;
— нарисовать любимого сказочного героя;
— экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
В конце недели мы подвели итоги работы над темой «В гостях у сказки»:
1. Дети вспомнили знакомые сказки и начали знакомство с новым персонажем Незнайкой и жителями цветочного города, а так же в планах окунуться в приключения Винни пуха и его друзей.
2. Дети с родителями подготовили книжки -самоделки: «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Рукавичка», «По — щучьему велению» и др. Познакомились со сказочными героями «Эльзой», «Каем» и др. Прочли сочиненную родителями и ребенком сказку «Синус- проказник».
3. Мы инсценировали русскую народную сказку «Рукавичка».
4. Рисовали сказочного персонажа по сказке «Снеговик», где учили детей рисовать нарядных снеговиков (округлые формы) в шапочках и шарфиках. Показывали приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивали глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывали уверенность в себе, инициативность. Развивали интерес к экспериментированию. Учили получать удовольствие от результата своей деятельности.
Все участники получили памятные подарки, хорошее настроение и незабываемые впечатления.
Хочется всем родителям сказать: дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.