Тема недели «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цели:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
В группе мы создали коллаж «Здравствуй, зимушка-зима!»; обучались самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка); подвижные игры и физминутки поднимали нам настроение и укрепляли организм.
Проводили опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры; хрупкость льда; вывод: снег и лед — вода, изменившая, свое состояние под воздействием температуры). Наблюдали за растениями после заморозков (трава и листья побурели, цветы погибли от холода). Расширяли представления детей о взаимосвязях природных явлений (осень – похолодание – исчезают насекомые – некоторые птицы улетают на юг, т.к. нет питания; некоторые звери делают запасы, готовятся к зимней спячке, меняют окрас, чтобы быть незаметным на снегу).
В рамках данной темы помимо образовательной деятельности мы с детьми и их родителями ходили укреплять свое здоровье на снежную гору. Там мы катались на ледянках и ватрушках, пили чай и угощались печеньем. В целом мероприятие детям очень понравилось. Все получили хороший заряд бодрости, а спортивный дух помог преодолеть все высоты горы!
Катимся мы c горки С маленьким Егоркой. Санки нас несут вперед, Набирая полный ход, Аж захватывает дух. -Эге-гей!-кричим мы вслух, -Уходи с дороги! Бух!И мы — в сугробе! М. Шаповалова